Цель современного образования состоит в том, чтобы учащиеся не только усваивали какую-то определенную сумму знаний, но и при этом развивали свою личность, свои познавательные и созидательные способности, которые обеспечивают творческую самореализацию ученика; формируют опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Исходя из этой цели, Новикова В. Г. разработала свою методическую систему, как упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цель, методический стиль, особенности организации учебной деятельности учащихся.
Тема методической системы: воспитание творчески развитой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, информационном мире.
Цель: Создание условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира;
-Формирование системного диалектического мышления ;
-Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
-Формирование навыков работы с информацией;
-Формирование собственного культурного самосознания, отношения к миру, другим культурам;
-Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению;
Педагогические принципы :
-Принцип научности;
-Принцип прочности усвоения знаний;
-Принцип межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
-Принцип сотрудничества: со-учение, со-воспитание, со-авторство;
-Принцип индивидуализации;
-Педагогический гуманизм;
-Принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
Образование-Ташкентский Ордена Трудового Красного знамени госуниверситет им. В. И. Ленина, 1991 г., физик-преподаватель.
Стаж работы -27 лет.
Своевременное повышение квалификации 2011-2015 г.
№ п/п |
Год |
Наименование Образовательного учреждения |
Форма повышения квалификации |
Наименование программы повышения квалификации |
Количество часов |
1 |
2010 |
Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» |
Краткосрочное обучение. |
Основы использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности |
72 |
2 |
2011 |
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета |
Краткосрочное обучение. |
Управление внедрением ФГОС НОО второго поколения |
36 |
3 |
2012 |
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета |
Краткосрочное обучение. |
Деятельность классного руководителя в современных социокультурных условиях |
18 |
4 |
2012 |
Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования |
Краткосрочное обучение. |
Современные проблемы педагогики и психологии» |
72 |
5 |
2013 |
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета |
Краткосрочное обучение. |
Базовое повышение квалификации для аттестации на высшую категорию учителей физики |
108 |
6 |
2015 |
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет»
|
Краткосрочное обучение. |
Подготовка к ЕГЭ по физике |
204 |
Участие в обучающих и научно-практических семинарах,
курсах, тренингах, конференциях 2011-2015 г.
п,п |
Форма |
Тема |
Уровень |
Год участия |
1 |
Очная |
Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века |
Региональный |
2011 |
2 |
Дистанционная |
Организация досуга и внеклассной деятельности |
Всероссийский |
2014 |
3 |
Очная |
Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий |
Региональный |
2012 |
4 |
Дистанционная |
Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности |
Всероссийский |
2015 |
5 |
Дистанционная |
Перспективные направления современного образования |
Общероссийский |
2015 |
6 |
Дистанционная |
Способы отслеживания сформированности метапредметных результатов у учащихся в учебной деятельности |
Общероссийский |
2015 |
7 |
Дистанционная |
ФГОС ДО: современная модель взаимодействия педагога с детьми |
Общероссийский |
2015 |
8 |
Дистанционная |
Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС |
Общероссийский |
2015 |
9 |
Дистанционная |
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ |
Общероссийский |
2015 |
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Базисный учебный план общего образования
Примерные программы основного общего образования (физика)
Примерные программы среднего (полного) общего образования (физика)
Образовательный стандарт образования по предмету.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.