Меню сайта
Block title
|
Викторина "Мир физики"Викторина "Мир физики". Цели и задачи: -Обобщение и углубление изученного материала в области физики за основную школу. - Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания. - в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом; - поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся. Оформление кабинета: Над доской плакаты со словами: - Физика! Какая ёмкость слова! - Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет. А. Эйнштейн. Учитель физики: Физика, физика – это наука! Ход игры Игра состоит из семи раундов. Класс выставляет на соревнование две команды из 5 человек.
Первый раунд Кто быстрее В первом раунде командам предлагается ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Космический корабль летит со скоростью 8км/час. Может ли скорость мухи, летающей в кабине космического корабля, быть больше скорости самого корабля? Ответ. Да, если муха летит по направлению движения космического корабля, и за ней наблюдают с Земли. 2. Вы услышали эхо через 2с. На каком расстоянии оказалось препятствие. Принять скорость звука равной 340 м/с. Ответ. 170 м. 3. Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока? Ответ. 0,02с. 4. Расстояние от космического корабля до Земли равно 2,4*1010м. Сколько времени идет радиосигнал от Земли до корабля? Ответ. 80 с. 5. Если шар, куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, какой предмет окажется внизу первым, какой вторым и какой третьим? (Первым будет куб, вторым шар, последним будет цилиндр, так как шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что и уменьшит их скорость.) 6. В небольшой прозрачный ящик поместили птичку колибри. Ящик закрыли и поставили на весы. Если птичка сидит на дне ящика, весы показывают 85 г (известно, что масса птички 2 г). Что покажут весы, если птичка взлетит и будет "висеть'' внутри ящика? При взлете не учитывайте момента взлета и резких движений птицы. (Показания весов не изменятся, так как во время парения птичка все время должна отбрасывать воздух вниз, чтобы создать подъемную силу, равную средней величине своего веса.) Второй раунд. Назовите фамилию ученого Сопровождается презентацией. Во втором раунде, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Ответ: Энштейн
2. «Сложен мир из мельчайших частиц» - так считал древний грек…(2 слайд ) Ответ: Демокрит
3.Этот русский ученый совершил в 1887г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения. (3 слайд )
Ответ: Циолковский
4.Первый русский ученый – естество-испытатель (4 слайд )
Ответ: Ломоносов 5.Французский физик, создатель гипотезы о природе магнетизма. (5 слайд )
Ответ: Ампер
6. Ученик Галилея, итальянский ученый (6 слайд )
Ответ: 7. Английский ботаник. (7 слайд )
Ответ: Броун 8. Сиракуз кий мудрец (8 слайд )
Ответ: Архимед 9.Итальянский физик механик, астроном основатель экспериментальной физики (9 слайд ) Ответ: Галлилей 10. К нему обращались «сэр»;его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения (10 слайд ) Ответ: Ньютон 11. Обосновал закон сохранения энергии; вычислил скорость движения молекул газа и ее зависимость от температуры (11 слайд )
Ответ: Джоуль
12. Итальянец, создатель гальванического элемента (12 слайд )
Ответ: Вольт
13.Немецкий физик, открыл связь между силой тока и напряжением (13 слайд )
Ответ: Ом
14.французский математик, физик, литератор и философ автор основного закона гидростатики. (14 слайд ) Ответ: Паскаль
Третий раунд. Головоломки За правильный ответ – 1 балл. а) Через несколько минут они должны будут предоставить решение головоломок. Подсказка: Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков. Ответ: Гипотез не сочиняю
б) Подсказка: Вырежьте, затемнены клеточки в первом квадрате, наложите его на второй. Поворачивал его четыре раза, прочитаете слова Рене Декарта. Ответ: «Дайте мне материю и движение, и я построю мир»
Четвертый раунд. Кроссворд «Наоборот» За каждый правильный ответ – 1 балл. В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова. Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке. Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов- ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д. Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа. • Изменение скорости в единицу времени —(3) • Произведение массы тела на его скорость —(6) • 24часа—(1) • Секунда — единица измерения... —(7) • Первый в мире летчик-космонавт —(2) • Единица Измерения пути —(5) • Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени -(4)
Пятый раунд. Кроссворд За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Вещество, непроводящее электричество. 2 и 6. Ученые, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд. 3. Сообщение телу электрического заряда. 4 и 5. Частицы, из которых состоит атома. 7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 8. Прибор, служащий для обнаружения заряда. 9. Одно из веществ, испускающих альфа-частицы. По вертикали в выделенном столбце: ученый, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома. Ответы: 1. Диэлектрик. 2. Милликен. 3. Электризация. 4. Не 5. Протон. 6. Иоффе. 7. Ион. 8. Электроскоп. 9. Радий. По вертикали: Резерфорд.
Шестой раунд. Ребусы За каждый правильный ответ – 1 балл.
Седьмой раунд. Гонка (на время) За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы первой команде 1. Частицы, из которых состоят молекулы (Атомы) 2. Единица измерения силы тока (Ампер) 3. Изобретатель лампы накаливания (Лодыгин) 4. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое. (Конденсация) 5. Атом, потерявший иди получивший электрон (Ион) Вопросы второй команде. 1. Устройство, с помощью которого уменьшают трение вращающихся валов машин, станков (Подшипник) 2. Английский физик, предложивший ядерную модель атома (Резерфорд) 3. Передача заряда Земле (Заземление) 4. Катушка с железным сердечником внутри (Электромагнит) 5. Прибор для измерения силы (Динамометр) Итог игры, награждение Ведущий: Время игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по физике. Уверена, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового и интересного.
Вопросы болельщикам. Пока команды выполняют задания, для болельщиков предлагаются загадки. За правильный ответ 1 балл в пользу команд. 1. Рассыпалось к ночи золотое зерно, 2. Ни до неба, ни до земли (падающая звезда.) 3. Влезет в окно, Растянется как сукно, 4. Вечером наземь слетает, 5. Гуляет в поле, да не конь, 6. Летит птица орел, 7. Крупно, дробно зачастил, 8. Громко стучит, 9. Сперва блеск, 10. Раскинулся золотой мост, 11. Без рук, без ног, 12. На дворе горой,
13. По морю идет, идет, 14. Сидит Пахом, 15. Никто его не видывал, 16. Я в Москве, он в Ленинграде, 17. В нашей комнате одно, Знойным летом снег идет, Что же это за окно? (телевизор) |
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||