Суббота, 27.04.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

На сегодняшний день уже во многих школах активно вводят дополнительные занятия по моделированию и это правильно. Очень важно с малых лет детей учить развивать воображение, которое будет помогать в дальнейшем изучении таких предметов как математика, геометрия, черчение, технология.

Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С  поступлением современного оборудования в школу №7 у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D. В этом году на базе школы №7 стал работать кружок «3D моделирования».

 

Мои статьи | Просмотров: 151 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 29.07.2021 | Комментарии (0)

Сегодня школа №7 стремится идти в ногу с современной жизнью. К хорошим учителям добавляются хорошие условия получения знаний. Школа оснащена  необходимым современным оборудованием.

Пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии: 3D-принтер  и мультимедийные проекторы, новые компьютеры с возможностью использования программы 3D - моделирования, телевизоры. Это оборудование было приобретено благодаря тому, что школа выиграла городской конкурс «Школьный бюджет». Участие в некоторых масштабных конкурсах, о которых раньше медногорские ребята не имели представления, стало возможно именно благодаря использованию этого оборудования.

Мои статьи | Просмотров: 149 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 29.07.2021 | Комментарии (0)

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленная на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Обучение в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У некоторых детей очень рано обнаруживается интерес к отдельным из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях.

Расширение представления о мире профессий происходит с помощью кружковой работы. Для своего развития следует пробовать свои силы и возможности в кружках различной направленности с целью выявления своих склонностей и способностей, а в процессе работы дети узнают, что-то новое о профессиях, заинтересовавших их внимание. В СОШ №7 организованы кружки различной направленности

Мои статьи | Просмотров: 132 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 29.07.2021 | Комментарии (0)

Профориентация позволяет задуматься не просто о том, куда лучше отнести документы, чтобы не «пролететь» мимо вуза после ЕГЭ. Ее задача состоит в том, чтобы спрогноизировать динамику развития способностей школьника, и помочь ему понять, как найти свое место в мире, который меняется намного быстрее, чем образование в вузах и колледжах.

Мои статьи | Просмотров: 164 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 29.07.2021 | Комментарии (0)

Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь полностью раскрыть свои способности. Чтобы включить ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация. В роли мотивов могут выступать: интерес, влечение, эмоции, привлекательная цель, долг, возможность общения, получение признания. Мотивы могут меняться. Развиваясь, они изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу ребенка.

Одно из главных направлений моей работы- создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа ориентирована на индивидуальное развитие учащихся на основе продуктивной творческой деятельности.

Задачи, которые ставлю перед собой:

-развитие у учащихся творческих способностей на уроках физики;

-раскрытие их умений и навыков при выполнении творческих проектов и исследовательских работ;

-рациональное сочетание различных методов и приемов работы на уроках физики.

Мои статьи | Просмотров: 213 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 01.04.2020 | Комментарии (0)

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные направления в развитии школы и подготовке учителей. Новая школа требует и нового учителя, хорошо знающего свой предмет, понимающего особенности развития учащихся, помогающего школьникам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Следовательно, школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся были вовлечены в исследовательское обучение, «чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения».

Мои статьи | Просмотров: 254 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

Урок по теме «Решение задач по теме фотоэффект» был проведен 19 января 2019 г. в 11 классе в рамках проведения открытого городского семинара «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.»

На уроке присутствовала администрация школы и учителя физики города.

Замысел урока соответствует основным критериям технологии критического мышления с учетом требований системного, дифференцированного и личностного подхода.

На уроке запланированы разные виды деятельности: репродуктивная, алгоритмическая, творческая и поисковая, что позволит включить в работу всех учащихся. Для этого использовались задания различного уровня сложности, поддерживалась и поощрялась активность на уроке.

При проведении урока ученики показали умение :

-описывать и объяснять физическое явление фотоэффекта и его свойства;

  • -приводить примеры практического использования физических знаний законов квантовой физики;
  • -применять полученные знания для решения физических задач;
  • -измерять ряд физических величин;
  • -определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

На уроке обучающиеся показали свои знания и понимание:

  • -смысл понятий: физическое явление, закон, волна, фотон;
  • -смысл физических величин: масса, сила, импульс, работа;
  • -смысл физических законов фотоэффекта;

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие теории фотоэффекта.

В ходе урока были достигнуты цели и задачи.

Высокую оценку разработка урока получила при участии во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Моу лучший сценарий», где был присужден диплом I степени.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 372 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по физике» был разработан в 2017 году.

Умение решать задачи в настоящее время относится к числу актуальных задач физического образования, так как позволяет развивать логику мышления, творческие способности, способствует развитию межпредметных связей, формирует такие качества личности как целеустремлённость, настойчивость. Исходя из этого вытекает цель курса:

- обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике;

- углубление профильного учебного предмета в классах с повышенным уровнем изучения физики;

- овладение умениями применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Курс опирается на знания, полученные при изуче­нии физики. Основное средство и цель его освоения - решение задач. Лекции предназначены не для сообщения новых знаний, а для повторения тео­ретических основ, необходимых для выполнения прак­тических заданий, поэтому носят обзорный характер при минимальном объеме математических выкладок.

Подготовка предусматривает использование активных форм организации учебных занятий: выстраивание индивидуальной траектории программы обучения, проведение лекционных и практических занятий, итоговый тестовый зачёт, компьютерное тестирование.

На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиадам, набор и составление задач по определенной тематике и др. Курс предполагает выполнение самостоятельных работ над тестовыми заданиями, контрольные работы, решение занимательных и экспериментальных задач.

Программа элективного курса по подготовке обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по физике составлена в соответствии со спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по физике (подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»). В программе разбираются как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного и высокого уровней сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня. Прохождение программы нацелено на успешное овладение учащимися умений решать задачи, характерные для единого государственного экзамена по физике.

На прохождения программы отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Программа была представлен на заседании городского методического объединения учителей физики 25.09.2018 г., получил положительные отзывы и принята коллегами для апробации. Высокую оценку работа получила при участии во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий», где был присужден диплом I степени.

Публикация элективного курса «Я познаю мир физики» получила положительную рецензию и опубликована на страницах электронного журнала «Центр Развития Педагогики».

Мои статьи | Просмотров: 254 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

Тема классного часа: Великой Победе посвящается (выбрана исходя из заданной тематики и в целях реализации воспитательной деятельности по одному из наиболее важных направлений работы – гражданско-патриотическому). Разработка внеклассного мероприятия участвовала в VI-м Международном конкурсе научных и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ», где был присужден диплом I I степени. Классный час проходил в форме коллективного творческого дела. Технология: социально-культурный проект (данная технология позволяет решать вопрос комплексного подхода к работе по различным направлениям Программы: во-первых, в рамках данного классного часа реализуется социально значимый проект – воспитание достойных граждан нашего общества; во-вторых, прививается не просто патриотизм как некое высокое отвлечённое понятие, а ведётся кропотливая работа по привитию именно культуры патриотических чувств на основе духовной и кровной сопричастности с судьбами соотечественников, актуализации имеющихся у ребят знаний и представлений; в-третьих, выполняется такая задача Программы, как возможность самореализации творческого и духовного потенциала личности учащихся; кроме того, ребята на уроке смогли попробовать свои силы и в некоторых социально значимых ролях, что тоже немаловажно для их самоутверждения; в целом об этой технологии можно сказать следующее: она предполагает предварительную исследовательскую деятельность учащихся в определённом направлении, затем вовлечение их в коллективную творческую деятельность с реализацией практических замыслов и с последующей защитой собственных наработок, затем – воздействие на их чувства, эмоциональную сферу и отражение их чувственного восприятия через рефлексию; думается, что сегодняшняя их деятельность как на уровне конкретной работы, так и на уровне чувственных восприятий весьма плодотворна). На данном занятии, естественно, показан конечный результат деятельности по технологии социально-культурного проекта, а также наглядно изображены структурные компоненты используемой технологии. Занятие построено строго по этапам: вводная часть предполагала мотивационную установку (приёмы ассоциативного мышления, эвристической беседы), основная часть включала информирование учащихся по теме занятия (это именно та часть работы, которая, по технологии, должна выполняться самими детьми – поиск информации) и коллективное творческое дело (в данном случае – это извлечение необходимой информации и практическая реализация проекта). Одновременно велась работа по воспитанию эмоционально-чувственной сферы: это одновременное воздействие и фотоискусства, и изобразительного искусства, и поэзии, и публицистики, и музыки, но всё в глубокой взаимосвязи. Заключительная часть также соответствует технологии проектной деятельности – это элементы защиты проекта, то есть и самовыражение, и самоутверждение. И конечно же, рефлексия в конце занятия, но опять же направленная на воплощение идеи самореализации, востребованности чувств каждого, личностной и коллективной заинтересованности. Все этапы урока работали друг на друга. На занятии использовались следующие формы работы – это индивидуальная, фронтальная, групповая работа, периодически и работа в парах. На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая (элементы ролевой и деловой игры), трудовая деятельности, общение. На протяжении всего классного часа были реализованы следующие воспитательные направлений: гражданско-патриотическое, нравственное, художественно-эстетическое, социальное, трудовое. Из всех этих направлений главным являются нравственное и гражданско-патриотическое. При проведении занятия применялись следующие методы и приём: информационный, наглядный, поисковый, проектный методы.
Мои статьи | Просмотров: 241 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

Элективный курс «Я познаю мир физики» был разработан в 2017 году. Цель курса: формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся через знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике и производстве, развитие критического мышления, ключевых компетенций. При изучении данного элективного курса акцент делается на развитие способностей самостоятельно приобретать знания. Ведущими формами занятий предусматриваются исследовательские работы и проекты, ролевые игры, круглый стол, работа с научно-популярной литературой, экскурсии, эксперименты. В процессе работы по изучению данного курса ученики должны суметь: -Закрепить умения пользоваться научно-популярной литературой, Интернетом; -Расширить спектр своих умений по избранной теме; -Научиться более внимательно всматриваться в окружающий мир; -Приобрести навык поиска нужных данных, их отбора, анализа, обобщения; -Научиться пользоваться физическими приборами, применять измерения в быту. В содержании элективного курса выделяются теоретический и практический аспекты. В каждой теме курса - 3 части: теория, практические работы (простые опыты и исследования), полезные советы. Элективный курс «Я познаю мир физики» рассчитан на учеников 9-10-х классов гуманитарного, социально-гуманитарного, биолого-химического и других профилей. Продолжительность курса 33 часа, состоит из 6-и модулей, каждый из которых имеет логическое завершение и может быть использован как самостоятельный курс. Элективный курс «Я познаю мир физики» был представлен на заседании городского методического объединения учителей физики 24.08.2017 г., получил положительные отзывы и принят коллегами для апробации. Высокую оценку работа получила при участии во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий», где был присужден диплом I степени.
Мои статьи | Просмотров: 314 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz