Четверг, 09.05.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Великой Победе посвящается»
Конспект классного часа. Цели: 1.Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Расширение кругозора учащихся. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны. 2.Повышение информационной культуры учащихся 3.Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. Форма проведения: коллективное творческое дело. Технология: социально-культурный проект. Тема проекта: «Мы из будущего» Оборудование: 1. Мультимедийный проектор 2. Экран 3. Парты (расставлены в форме 3-х больших столов) 4. Стулья 5. Стол для канцпринадлежностей Сопровождение: 1. Презентация о Курской битве 2. Музыка на тему Великой Отечественной войны 3. Иллюстративный материал о Курской битве 4. Информационный материал о Курской битве 5. Ватман 6. Фломастеры 7. Клей 8. Линейка 9. Бумага для записей Предварительная подготовка: -подбор материалов для создания презентации и сценария, создание презентации, четыре воспитанника и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении классного часа; предварительное создание рисунков по теме «Война. Победа. Память» (за 2 недели до проведения мероприятия). Перед началом звучат песни времен Великой Отечественной войны. Сидят приглашенные гости, учащиеся. ХОД: 1. Оргмомент. 1 мин. Учитель: Дорогие, ребята, уважаемые труженики тыла, гости! ( Представить гостей.) Сегодня мы пригласили вас на праздник. Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дай бог ей повториться!” И сегодня в этот день, давайте пролистаем и вспомним истории страницы. (Слайд 1.) 2. Мотивационно-проблемная ситуация. 4 мин. Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать песню, попытаться понять, какие ассоциации в связи с темой нашего классного часа она вызывает, какие образы, чувства, может быть, возникают при этом. Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко (Один куплет с Припевом) (Слайд 2) Учитель: -Дети, чему посвящён наш праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ.) -Когда она началась и закончилась? (Началась в 1941 году и закончилась в 1945году.) - Что такое Победа? (Успех в битве, войне, полное поражение противника.) - А кто такой победитель? (Тот, кто одержал победу.) - Что вы знаете об этой войне? (Ответы детей.) Почему войну назвали Великая Отечественная война? (Слайд 3.) (Великая Отечественная война была названа потому, что весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. В армии сражались представители всех народов многонациональной страны. Было не важно, какой ты национальности и на каком языке ты говоришь. Все были равны, и все понимали, что в случае поражения, жизнь его родных и близких будет под вопросом, в какой республике они бы не жили.) 3. Опора на жизненный опыт учащихся, актуализация знаний. 13 мин. Учитель. В летописи Великой Отечественной войны есть страницы выдающегося подвига защитников Сталинграда, Одессы, Курска, Тулы, Ленинграда, Севастополя, Смоленска, Киева, Минска и других городов, сёл, деревень. Много воинов полегло на полях сражений. Многие не вернулись из боя. Много семей осталось без мужчин. Но чтоб стать мужчиной – мало им родиться… (Слайд 4) Ученик. Чтоб стать мужчиной — мало им родиться, Как стать железом — мало быть рудой. Ты должен переплавиться. Разбиться. И, как руда, пожертвовать собой. Как трудно в сапогах шагать в июле. Но ты — солдат и все сумей принять: От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти — тоже ведь оружье, И ты его однажды примени... Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они. (М.Д. Львов «Чтоб стать мужчиной…) (Слайд 5)Скажите, пожалуйста, говорят ли вам о чём-нибудь следующие слова: «КУРСКАЯ ДУГА», «ПРОХОРОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ»? Если да, то какие ассоциации возникают у вас? Что вы знаете об этом? ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ Учитель: Ребята, сегодня мы не просто посмотрим, послушаем что-то интересное и важное о событиях 75-летней давности, но попытаемся сами создать свой мини-проект на тему «Мы из будущего». Времени у нас на это не так уж много, поэтому работаем следующим образом. Первым этапом нашей работы будет прослушивание информации о Курской битве в сопровождении презентации. Презентация, сопровождает показ и рассказ учитель.(Слайд 6-10) 4. Коллективное творческое дело (реализация социально-культурного проекта). Учитель: Спасибо за внимание. Я понимаю, что это лишь крупицы в огромной массе материала об этих славных и одновременно трагических страницах нашей с вами истории. У вас, возможно, возникли какие-то вопросы, мысли по этому поводу. Значит, нужно попытаться найти ответы или реализовать какие-то личные … Поможет в этом нам совместная творческая работа над нашим проектом.. Для этого разбиваемся на 3 группы. 1-я группа (НАДПИСЬ НА 1 СТОЛЕ) – это военные корреспонденты 2-я группа (НАДПИСЬ НА 2-М СТОЛЕ) – это фотокорреспонденты. 3- я группа (НАДПИСЬ НА 3-М СТОЛЕ) – это группа редакторов и оформителей. 1) Планирование действий. 1 мин. 1. Каждой группе я выдаю алгоритм действий, в соответствии с которыми вы и работаете. 2. Групп три, НО цель у вас ОБЩАЯ – вы создаёте газету на тему о Курской битве. 3. Заголовок газеты вы придумываете сами в соответствии с теми материалами, которые у вас там окажутся 4. На столе вы найдёте все необходимые материалы с информацией о Курской битве 5. На работу вам даётся 15 минут 2) Реализация мини-проекта МУЗЫКА 1. Фоторепортёры выбирают иллюстративный материал для газеты 2. Военкоры осуществляют подборку информативного материала 3. Редакторы распределяют материал в газете 4. Оформители занимаются непосредственно оформлением газеты 5. Защита проекта. 1. Помещаем газету на всеобщее обозрение 2. От каждой группы – 1 выступающий (1 мин.) – сообщение о результатах работы в вашей группе (опираясь на алгоритм: ПОЧЕМУ именно эти материалы выбрали? ПОЧЕМУ именно так назвали газету? ПОЧЕМУ так оформили? 3. Спасибо вам за работу! 6. Рефлексия. 1. А сейчас самое важное: вы видите, что в газете имеется карман необычной формы. 2. Что это за треугольник? (Как письмо с фронта) 3. Прошу вас написать небольшое послание участнику Курской битвы – буквально 2-3 предложения, но такие, чтобы в них вы выразили то, что хотели бы, что могли бы сказать этим людям, если бы оказались с ними рядом. МУЗЫКА 4. Ваши письма найдут своих адресатов – я передам газету Совету ветеранов г.Верхнего Уфалея, а в преддверии Дня Победы ваши письма будут переданы ветеранам Курской битвы –нашим землякам. РАБОТА УЧАЩИХСЯ 3 мин СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, за работу!
Категория: Мои статьи | Добавил: viktoriy45 (18.05.2019)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz