Кружок «Юнармейский отряд «Я – Гражданин»
В рядах отряда формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Кружок «Краеведение»
В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передачи духовных ценностей была нарушена..
Кружок «Школьный музей»
Огромный потенциал для развития духовно-нравственного воспитания школьников заложен в музейной деятельности. Музей располагает богатым социально-воспитательным потенциалом и позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность, создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.
Кружок «3D-моделирование»
Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С поступлением современного оборудования в школу №7 у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.
Использование 3D (трёхмерных) моделей реальных предметов – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, кроме этого может служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Для того, чтобы научиться изготовлять трёхмерные модели, дети изучили программу моделирования Tinkercad. Tinkercad - графический редактор, предназначенный для создания и печати трехмерных моделей. Главным преимуществом программы, по сравнению с другими CAD-редакторами, является то, что она представлена в виде онлайн-приложения, и не требует установки на компьютер.
Кружок «Школа будущих инженеров»
В настоящее время на рынке труда востребованными являются инженерные кадры высокого профессионального уровня, поэтому необходимость популяризации профессии инженера очевидна. Быстро растущая потребность создания роботизированных систем, используемых в экстремальных условиях, на производстве и в быту, предполагает, что даже обычные пользователи должны владеть знаниями в области проектирования, конструирования и программирования всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Получение творческой деятельности; понять смысл основных научных понятий и законов физики, таких знаний позволит учащимся получить опыт познавательной иинформатики, математики, усвоить взаимосвязи между ними.
Кружок «Менделеевский класс»
В школе осуществляется развитие естественнонаучного предпрофильного и профильного обучения химической направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации. Специализированные классы, организованные при поддержке ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» и руководства Медносерного комбината города.
Менделеевские классы это:
• углубленное изучение профилирующих предметов – химия и биология;
• проектная деятельность с преподавателями Университета;
• развитие навыков самостоятельной работы;
• адаптация к обучению в вузе.
Занятия в этих классах будут вести преподаватели школы и университета. «Для наших школьников», которые будут обучаться в Менделеевском классе, планируются выездные мероприятия с посещением предприятий области. Учащиеся будут иметь возможность погрузиться в атмосферу своей будущей профессии во время летней практики. Будущие химики могут сделать первые шаги в научно-исследовательской и проектной деятельности.
Кружок «Дружина юных пожарных»
На базе нашей школы действует дружина юных пожар
ДЮП создана в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре. На занятиях формируется активная гражданская позиция подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития.
Деятельность дружины многопланова. Она включает формирование множества полезных навыков и умений для самих членов общества: выносливость, хорошая реакция, умение вовремя выбрать верный алгоритм действий, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность.
В то же время это творческая деятельность, связанная с пропагандой необходимых детям знаний в разной форме:
-в словесной форме;
-в форме демонстрации полученных знаний и усвоенных приёмов тушения пожара;
-в форме экскурсий в ПЧ города для отработки практических навыков и полного погружения в героическую профессию пожарного.
И кто знает- может быть в нашей дружине воспитываются будущие герои- спасатели?
Кружок «Школьный сайт»
Официальный сайт школы имеет собственную историю: первая его версия была создана в 2003 году выпускником школы Ногтиковым Ильей, потом была версия, редактором которой являлась выпускница школы Богатырева Елена и на данный момент, начиная с августа 2009 года, школьный сайт функционирует под руководством команды учащихся школы. Ребята ответственно относятся к порученному делу. Фролова Юлия в своей работе «Лицо школы в мировом информационном пространстве» провела исследование его структуры, насыщения, интерфейса. Сайт школы, в первую очередь, это «визитная» карточка школы, презентация учебного заведения в глобальной сети. Но помимо этого школьный сайт – это интернет-пространство самих школьников, а также неформальное общение, обсуждение волнующих тем и, конечно, обмен интересной информацией. Достижения и направления деятельности школы могут быть доступны для каждого пользователя сети Интернет. Школьный сайт является информационной средой, содержащей методические материалы и информационные ресурсы.
Кружок «Юные инспекторы движения»
Содержание программы кружка соответствует реальным условиям дорожного движения регионального характера и направлено на формирование культуры безопасного поведения детей и подростков, результатом которого выступает интегративное качество личности, предполагающее освоение социальных норм, ценностей, правил и способов ответственного поведения на дорогах, обеспечивающих эффективное взаимодействие с другими участниками дорожного движения.
Основными целями кружка "Юные инспекторы движения" (ЮИД) являются:
- формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения;
- помощь в профессиональном самоопределении (осознание значимости профессии сотрудника ГИБДД).
На занятиях в творческом объединении обучающиеся изучают исторические факты в области организации безопасности дорожного движения, основные положения Правил дорожного движения, осваивают технику фигурного вождения велосипеда и алгоритм оказания первой помощи «пострадавшему в ДТП», навыки ведения пропагандистской и агитационной деятельности и др.
Кружок «Юные инспекторы движения»
Содержание программы кружка соответствует реальным условиям дорожного движения регионального характера и направлено на формирование культуры безопасного поведения детей и подростков, результатом которого выступает интегративное качество личности, предполагающее освоение социальных норм, ценностей, правил и способов ответственного поведения на дорогах, обеспечивающих эффективное взаимодействие с другими участниками дорожного движения.
Основными целями кружка "Юные инспекторы движения" (ЮИД) являются:
- формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения;
- помощь в профессиональном самоопределении (осознание значимости профессии сотрудника ГИБДД).
На занятиях в творческом объединении обучающиеся изучают исторические факты в области организации безопасности дорожного движения, основные положения Правил дорожного движения, осваивают технику фигурного вождения велосипеда и алгоритм оказания первой помощи «пострадавшему в ДТП», навыки ведения пропагандистской и агитационной деятельности и др.
Кружок «Юные инспекторы движения»
Содержание программы кружка соответствует реальным условиям дорожного движения регионального характера и направлено на формирование культуры безопасного поведения детей и подростков, результатом которого выступает интегративное качество личности, предполагающее освоение социальных норм, ценностей, правил и способов ответственного поведения на дорогах, обеспечивающих эффективное взаимодействие с другими участниками дорожного движения.
Основными целями кружка "Юные инспекторы движения" (ЮИД) являются:
- формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения;
- помощь в профессиональном самоопределении (осознание значимости профессии сотрудника ГИБДД).
На занятиях в творческом объединении обучающиеся изучают исторические факты в области организации безопасности дорожного движения, основные положения Правил дорожного движения, осваивают технику фигурного вождения велосипеда и алгоритм оказания первой помощи «пострадавшему в ДТП», навыки ведения пропагандистской и агитационной деятельности и др.
Кружок «Музыкальные ступеньки»
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выражения себя становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Спортивная секция «Лыжные гонки»
Лыжный спорт полезен для детей и с медицинской точки зрения, и с психологической. К тому же лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом. Дети, занимающиеся лыжами, не будут иметь подобных проблем и в будущем.
Задействованы все группы мышц, особенно ног и пресса. Повышается выносливость, работоспособность и тонус организма. Пребывание на свежем воздухе дарит большое количество сил и энергии, что полезно для школьников, которые проводят много времени в закрытых помещениях. Физическая активность на свежем воздухе улучшает работу мозга, насыщая его кислородом.
Кружок «Сильные,ловкие, смелые»
|