|
Каталог статей
Программа «Одаренный ребенок».
Концепции программы
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одарённые дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную, познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда;
- одарённым и талантливым детям свойственно сильно развитое чувство справедливости;
- остро воспринимают общественную несправедливость;
- устанавливают высокие требования к себе и окружающим;
- не могут чётко развести реальность и фантазию;
- имеют хорошо развитое чувство юмора;
- постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока недоступны. С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Одаренность - это большой труд. Заинтересованность, поддержка, терпение, упорство не только педагогов, родителей, но прежде всего самих детей. Это способности, помноженные на усердие.
Компоненты программы:
1. Выявление одаренных детей;
2. Развитие творческих способностей на уроках;
3. Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
4. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Основные принципы работы с одаренными детьми:
1) Дифференциация процесса обучения;
2) Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
3) Развитие самостоятельности учащихся;
Цель:
Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей.
Основные задачи:
1. Выявление одаренных обучающихся;
2. Привитие интереса к математике и физике;
3. Овладение конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
4. Интеллектуальное развитие учащихся, развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребенка;
5. Формирование представлений о физике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости физики и математики для общественного прогресса;
6. Формирование навыков перевода различных физических задач на язык математики, исследовательская работа;
7. Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;
8. Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
9. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
10. Подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ.
Сроки и этапы реализации программы:
2016-2019 учебные годы
1 этап.
1. Выявление одарённых детей в 7 классе;
2. Факультатив «Занимательная физика» для 7 класса;
3. Формирование банка данных детей 7-11 классов, проявляющих повышенный интерес к физике;
4. Создание условий для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей (творческие домашние задания, участие в проектах учащихся 8, 9 классов на этапе сбора и обработки информации.
2 этап (учащиеся 8,9 классов).
На этом этапе важным является продолжение развития устойчивого интереса к физике.
1. Участие в 1 этапе всероссийской предметной олимпиады по физике.
2. Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус»,дистанционных конкурсах «Инфоурок»
3. Выполнение творческих заданий по физике.
4. Выполнение проектов.
3 этап (учащиеся 10, 11 классов).
1. Консультационные занятия.
2. Участие в 1 этапе всероссийской предметной олимпиады по физике.
3. Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус», дистанционных конкурсах «Инфоурок»
4. Выполнение проектов.
5. Проведение конференции.
Содержание:
1. Творческие задания:
7 класс:
Задание 1. Измерение физических величин. Запись результатов с учётом
погрешности.
Задание 2. Наблюдение диффузии в жидкости.
Задание 3. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и
газов.
Задание 4. Определение расстояния от дома до школы.
Задание 5. Расчёт плотности мёда.
Задание 6. Изготовление прибора для демонстрации закона Паскаля.
Задание 7. Зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от
глубины. Расчет давления на дно сосуда.
Задание 8. Схема фонтана и принцип его действия. Принцип действия
шлюзов.
Задание 9. Измерение объёма комнаты и вычисление массы и веса
воздуха в ней.
Задание 10. Изготовление автоматической поилки для птиц.
Задание 11. Взятие проб жидкостей с помощью ливера.
Задание 12. Подтверждение существования атмосферного давления
(опыты со стаканом с водой).
Задание 13. Объяснение принципа действия тормоза.
Задание 14. Изготовление прибора для демонстрации гидростатических
явлений (плавания тел).
Задание 15. Расчёт механической работы.
8 класс:
Задание 1. От чего зависит изменение внутренней энергии тела.
Задание 2. Нагревание и плавление.
Задание 3. Доклад на тему : Аморфные тела. Плавление аморфных тел».
Задание 4. Зависимость скорости испарения от температуры.
Задание 5. Доклад на тему: «Как образуется роса, иней, дождь и снег»,
«Круговорот воды в природе».
Задание 6. Устройство батарейки из сухих элементов.
Задание 7. Стоимость израсходованной электрической энергии
бытовыми приборами в квартире (по их мощности),
экономия электрической энергии.
Задание 8. Доклад «История развития электрического освещения».
Задание 9. Устройство электрического звонка и принципа его действия.
Объяснение действия телеграфной установки.
Задание 10. Доклад «Компас, история его открытия».
Задание 11. Устройство электрических измерительных приборов.
Задание 12. Доказательство прямолинейного распространения света.
2. Проекты (предлагаемые обучающимся):
- «Простые механизмы в живой природе» - 7 класс.
- «Движение — это жизнь» - 7, 9, 10 классы.
- «Я- и энергия», - 10,11 классы.
- «Физика и животный мир» - 8, 9 классы.
- Атмосферное давление и человек -7 класс
- Стихия – вода – 8 класс
- Агрегатные превращения вещества -8 класс
- Сила трения - вредное или полезное? - 9,10 классы
- Тепло и холод в нашей жизни – 8 класс
- Что может звук? - 9 класс
- Свет и цвет в жизни человека – 11 класс
- Энергетика вчера, сегодня, завтра – 9, 10,11 классы
- Влияние автомобилизации на окружающую среду и здоровье человека
- 8 класс
- Откуда берется энергия? - 8 класс
- НТП -благо или вред для человечества? - 9,10,11 классы
- Как защититься от радиации? 9,11 класс
- Из чего построить дом? -7,8 класс
- О красоте снежинок и узоров на окне -8 класс
- Физика в человеческом теле -7-11 классы
- Музеи науки и техники -7-11 классы
- Физика в загадках – 8-11 классы-Физика в мультфильмах -9-11 классы
2. Конференции (защита проектов, проекты выбираются
обучающимися по интересам и желанию), например:
1. «НТП - благо или вред для человечества?».
2. «Я — и энергия» или « Энергетика вчера, сегодня, завтра».
3. «Физика и животный мир»
4."Физика в человеческом теле"
5. "Физика в мультфильмах»
Объединяющий фактор всех возрастных групп:
1. Проведение «Декады естественно- математического цикла»;
2. Творческие задания, проектная работа по предмету побуждает учащихся интенсивно трудиться. Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.
3. Исследовательская деятельность к на уроках (решение проблемных ситуаций), во внеурочное время (домашние исследования), при выполнении заданий в предметных олимпиадах, при подготовке к конференциям.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и графики;
2. Оценивать логическую правильность рассуждений;
3. Уметь решать и составлять физические задачи;
4. Знать законы механических движений, тепловых явлений, гидростатики и др.;
5. Решать несложные олимпиадные задачи по физике;
6. Уметь пользоваться физическими измерительными приборами,
выполнять измерения и делать выводы по результатам измерений;
7. Применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, физики и повседневной жизни;
8. Понимать физическую картину мира.
Ожидаемые результаты
1. Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся
2. Повышение качества знаний по физике.
3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: viktoriy45 (18.05.2019)
|
Просмотров: 290
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|