Понедельник, 20.05.2024, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа «Одаренный ребенок».
Концепции программы Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одарённые дети: - имеют более высокие по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; - имеют доминирующую активную, ненасыщенную, познавательную потребность; - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; - одарённым и талантливым детям свойственно сильно развитое чувство справедливости; - остро воспринимают общественную несправедливость; - устанавливают высокие требования к себе и окружающим; - не могут чётко развести реальность и фантазию; - имеют хорошо развитое чувство юмора; - постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока недоступны. С точки зрения их развития такие попытки полезны. Одаренность - это большой труд. Заинтересованность, поддержка, терпение, упорство не только педагогов, родителей, но прежде всего самих детей. Это способности, помноженные на усердие. Компоненты программы: 1. Выявление одаренных детей; 2. Развитие творческих способностей на уроках; 3. Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); 4. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Основные принципы работы с одаренными детьми: 1) Дифференциация процесса обучения; 2) Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; 3) Развитие самостоятельности учащихся; Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей. Основные задачи: 1. Выявление одаренных обучающихся; 2. Привитие интереса к математике и физике; 3. Овладение конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; 4. Интеллектуальное развитие учащихся, развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребенка; 5. Формирование представлений о физике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости физики и математики для общественного прогресса; 6. Формирование навыков перевода различных физических задач на язык математики, исследовательская работа; 7. Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; 8. Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам. 9. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. 10. Подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ. Сроки и этапы реализации программы: 2016-2019 учебные годы 1 этап. 1. Выявление одарённых детей в 7 классе; 2. Факультатив «Занимательная физика» для 7 класса; 3. Формирование банка данных детей 7-11 классов, проявляющих повышенный интерес к физике; 4. Создание условий для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей (творческие домашние задания, участие в проектах учащихся 8, 9 классов на этапе сбора и обработки информации. 2 этап (учащиеся 8,9 классов). На этом этапе важным является продолжение развития устойчивого интереса к физике. 1. Участие в 1 этапе всероссийской предметной олимпиады по физике. 2. Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус»,дистанционных конкурсах «Инфоурок» 3. Выполнение творческих заданий по физике. 4. Выполнение проектов. 3 этап (учащиеся 10, 11 классов). 1. Консультационные занятия. 2. Участие в 1 этапе всероссийской предметной олимпиады по физике. 3. Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус», дистанционных конкурсах «Инфоурок» 4. Выполнение проектов. 5. Проведение конференции. Содержание: 1. Творческие задания: 7 класс: Задание 1. Измерение физических величин. Запись результатов с учётом погрешности. Задание 2. Наблюдение диффузии в жидкости. Задание 3. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Задание 4. Определение расстояния от дома до школы. Задание 5. Расчёт плотности мёда. Задание 6. Изготовление прибора для демонстрации закона Паскаля. Задание 7. Зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от глубины. Расчет давления на дно сосуда. Задание 8. Схема фонтана и принцип его действия. Принцип действия шлюзов. Задание 9. Измерение объёма комнаты и вычисление массы и веса воздуха в ней. Задание 10. Изготовление автоматической поилки для птиц. Задание 11. Взятие проб жидкостей с помощью ливера. Задание 12. Подтверждение существования атмосферного давления (опыты со стаканом с водой). Задание 13. Объяснение принципа действия тормоза. Задание 14. Изготовление прибора для демонстрации гидростатических явлений (плавания тел). Задание 15. Расчёт механической работы. 8 класс: Задание 1. От чего зависит изменение внутренней энергии тела. Задание 2. Нагревание и плавление. Задание 3. Доклад на тему : Аморфные тела. Плавление аморфных тел». Задание 4. Зависимость скорости испарения от температуры. Задание 5. Доклад на тему: «Как образуется роса, иней, дождь и снег», «Круговорот воды в природе». Задание 6. Устройство батарейки из сухих элементов. Задание 7. Стоимость израсходованной электрической энергии бытовыми приборами в квартире (по их мощности), экономия электрической энергии. Задание 8. Доклад «История развития электрического освещения». Задание 9. Устройство электрического звонка и принципа его действия. Объяснение действия телеграфной установки. Задание 10. Доклад «Компас, история его открытия». Задание 11. Устройство электрических измерительных приборов. Задание 12. Доказательство прямолинейного распространения света. 2. Проекты (предлагаемые обучающимся): - «Простые механизмы в живой природе» - 7 класс. - «Движение — это жизнь» - 7, 9, 10 классы. - «Я- и энергия», - 10,11 классы. - «Физика и животный мир» - 8, 9 классы. - Атмосферное давление и человек -7 класс - Стихия – вода – 8 класс - Агрегатные превращения вещества -8 класс - Сила трения - вредное или полезное? - 9,10 классы - Тепло и холод в нашей жизни – 8 класс - Что может звук? - 9 класс - Свет и цвет в жизни человека – 11 класс - Энергетика вчера, сегодня, завтра – 9, 10,11 классы - Влияние автомобилизации на окружающую среду и здоровье человека - 8 класс - Откуда берется энергия? - 8 класс - НТП -благо или вред для человечества? - 9,10,11 классы - Как защититься от радиации? 9,11 класс - Из чего построить дом? -7,8 класс - О красоте снежинок и узоров на окне -8 класс - Физика в человеческом теле -7-11 классы - Музеи науки и техники -7-11 классы - Физика в загадках – 8-11 классы-Физика в мультфильмах -9-11 классы 2. Конференции (защита проектов, проекты выбираются обучающимися по интересам и желанию), например: 1. «НТП - благо или вред для человечества?». 2. «Я — и энергия» или « Энергетика вчера, сегодня, завтра». 3. «Физика и животный мир» 4."Физика в человеческом теле" 5. "Физика в мультфильмах» Объединяющий фактор всех возрастных групп: 1. Проведение «Декады естественно- математического цикла»; 2. Творческие задания, проектная работа по предмету побуждает учащихся интенсивно трудиться. Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. 3. Исследовательская деятельность к на уроках (решение проблемных ситуаций), во внеурочное время (домашние исследования), при выполнении заданий в предметных олимпиадах, при подготовке к конференциям. Учащиеся должны уметь: 1. Находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и графики; 2. Оценивать логическую правильность рассуждений; 3. Уметь решать и составлять физические задачи; 4. Знать законы механических движений, тепловых явлений, гидростатики и др.; 5. Решать несложные олимпиадные задачи по физике; 6. Уметь пользоваться физическими измерительными приборами, выполнять измерения и делать выводы по результатам измерений; 7. Применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, физики и повседневной жизни; 8. Понимать физическую картину мира. Ожидаемые результаты 1. Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся 2. Повышение качества знаний по физике. 3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников.
Категория: Мои статьи | Добавил: viktoriy45 (18.05.2019)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz