Среда, 08.05.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Успехи НОУ «Эрудит» в 2020-2021 учебном году

25 февраля 2020 года в здании администрации города Медногорска состоялось совещание, посвященное старту проекта «Школьный бюджет». Основная цель школьного проекта – вовлечение школьников в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры; создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы школьников; повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления; повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса. В рамках проекта школьники имели возможность проявить свою фантазию и изобретательность, предложив идею по развитию школы. «Школьный бюджет» являлся одним из направлений инициативного бюджетирования. В проекте принимали участие учащиеся 10-11 классов школ города. Старшеклассники проводили собрания, на которых были выбраны члены школьного совета из числа учащихся школы и педагоги-кураторы. Члены школьного совета беседовали с учащимися школы, родителями с целью выяснения интересов школьников на классных ученических собраниях, в результате были выдвинуты четыре предварительные проектные идеи от каждого класса старшей школы. На общешкольном собрании старшеклассников был сделан выбор в пользу предварительной проектной идеи членов Школьного совета, как основного проектного предложения от школы для дальнейшего участия в отборе между школами города Медногорска «STEM образование – образование для будущего». Основная идея STEM подхода такова: практика так же важна, как и теоретические знания. В образовательной среде  дети получают знания и сразу же учатся их использовать. Все этапы реализации проекта подробно освещены на официальном сайте школы Школьный сайт - По страницам прессы "Образование для будущего" (ucoz.ru)  в разделе «Проект «Школьный бюджет». В условиях изменившейся жизненной ситуации члены школьного совета совместно с кураторами прорабатывали представленные идеи в дистанционной форме – советовались, спорили, находили общее решение. 29 мая 2020 года, в созданной отделом образования закрытой группе в социальной сети Контакте, были размещены для изучения проекты всех школ. В голосовании имели право участвовать только учащиеся-члены школьных советов по пять от каждой средней школы. Каждый участник голосования внимательно изучал все представленные материалы, после чего ребята обсуждали их в своей рабочей группе  и в назначенное время голосовали. Педагоги-кураторы не имели права голоса и только следили за его результатами в дистанционной форме. 29.02-29.05 – три месяца напряженной, сплоченной, трудной и, в результате, высокооцененной школьниками города проектной идеи. Проект нашей школы стал победителем.

На  реализацию проекта-победителя из городского бюджета было выделено 500 тыс. руб. Данные средства были реализованы на частичное переоснащение материальной базы школы.

  1. Закуплены цифровые лаборатории для проведения учебных и внеурочных занятий по физике и химии.
  2. Приобретен 3D принтер для проведения внеурочных занятий по моделированию.
  3. Приобретен цифровой микроскоп для проведения занятий по биологии, химии, окружающему миру.
  4. Приобретено проекционное оборудование для кабинета русского языка и литературы.
  5. Приобретены 8 ученических современных ПК и 1 для учителя.
  6. Приобретено два принтера.
  7. Приобретены колонки.
  8. Приобретены два внешних жестких накопителя.

Приобретен телевизор для кабинета химии.

Сегодня школа №7 стремится идти в ногу с современной жизнью. К хорошим учителям добавляются хорошие условия получения знаний. Школа оснащена  необходимым современным оборудованием.

Пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии: 3D-принтер  и мультимедийные проекторы, новые компьютеры с возможностью использования программы 3D - моделирования, телевизоры. Это оборудование было приобретено благодаря тому, что школа выиграла городской конкурс «Школьный бюджет». Участие в некоторых масштабных конкурсах, о которых раньше медногорские ребята не имели представления, стало возможно именно благодаря использованию этого оборудования.

 Исследовательская деятельность учащихся – это серьезная и целенаправленная работа руководителя и ученика. Перед учителем стоит немало задач. В ходе исследования может быть получен принципиально новый интеллектуальный продукт. Работа над исследованием расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа  ведет к  активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность  глубже разобраться в своих способностях и умениях. Результат такой деятельности всегда радует! Работы становятся признанными как на региональном уровне, так и на всероссийском. Лучшие работы выпускники представели в ноябре 2020 г. в онлайн-конференции г. Обнинск на конкурсе «Юность. Наука. Культура.» Дипломами за 1 место были награждены  Мухамадеева Виктория, Трубачева Екатерина, Худайгулов Денис, Гуськова Татьяна, Кирдань Вячеслав,  Иванов Всеволод, Козиков Кирнилл, Попов Константин, Малицкий Матвей (руководители работ Старикова Людмила, Новикова Виктория, Ахмеджанов Игорь), дипломы за второе место получили Хадыкина Елена, Гуськова Татьяна (руководитель Лещенко Надежда). Следует отметить, что участие в данных конкурсах требует денежных вложений. Спонсорами ежегодно становятся организованный на ММСК благотворительный  фонд «Достойным – лучшее» и ООО  «УЭМ».

 В ноябре - декабре в городе проводятся олимпиады по предметам среди учащихся 7-11  классов. 2020 год не является исключением. Проведение  предметных олимпиад - это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашем городе  и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований.  Ребята усердно готовились, и результат нас очень порадовал. 6 победителей и 23 призера.

 17 декабря были подведены итоги Всероссийской конференции научно – исследовательских работ «Мой вклад в величие России». Конференция очень значима для учащихся, ведь в школе особое место занимает работа научной лаборатории. Под руководством учителя физики, Новиковой В.Г., и учителя информатики, Лещенко Н.М., ученики 11 класса разработали интересные проекты и с успехом защитили их. В итоге Гуськова Таня с работой «Загадочная неньютоновская жидкость» заняла 3 место, Козиков Кирилл – 2 место («Магнитное поле постоянных магнитов, как неисчерпаемый источник энергии для наземного транспорта»), Хадыкина Лена – 2 место («Электронный учебник средствами constructor electronic 1.1.3 Информатика ГИА на 5!»), Кирдань Слава – 3 место с работой «Магнетрон – польза или вред?». Призовые места этого конкурса дают несколько дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.

2020 г. показал плодотворное участие и в региональных конкурсах. Во Всероссийской олимпиаде учебных и научно – исследовательских проектов для детей и молодежи «Созвездие – 2020» защищали свои работы двое учащихся. В номинации «Энергия и человек», представляя работу «Электропоезд будущего», Козиков Кирилл занял 1 место, в номинации «Город, в котором я живу» Железцов Всеволод завоевал 3 место. 

Кропотливая работа на интеллектуальной онлайн-площадке юных изобретателей и конструкторов «Юные интеллектуалы Оренбуржья – Российской науке» в октябре 2020г. принесла плоды. Малицкий Матвей с работой «Левитация» занял 1 место, а Козиков Кирилл – 2 место, защищая работу «Электропоезд на постоянных магнитах».

В декабре ребятам из кружка было предложено принять участие в открытом региональном дистанционном конкурсе по 3D-моделированию «Трехмерное моделирование -2021», проводимой при поддержке Министерства образования Оренбургской области, Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский центр» и Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга.  От школы было представлено в номинации «Трехмерное моделирование» 5 работ и в номинации «Художественное 3D – моделирование по заданной теме» 6 работ. Цель конкурса: создание условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей, образного и пространственного мышления обучающихся, а также для повышения интереса подрастающего поколения к трехмерному моделированию.

Торжественное награждение призеров и победителей проходило в рамках онлайн-конференции, которая была подготовлена организаторами на высоком уровне. Работы наших учеников, получили высокую оценку. Компетентное жюри присудило 2 первых места: Всеволоду Железцову, ученику 9 «а» класса, в номинации «Художественное 3D – моделирование по заданной теме» и Константину Попову, ученику 10 класса, в номинации «Трехмерное моделирование». Вторые места были присуждены Кириллу Козикову, ученику 11 класса, в номинации «Трехмерное моделирование» и Матвею Малицкому, ученику 9 «б» класса, в номинации «Художественное 3D – моделирование по заданной теме». Третье место присудили Татьяне Гуськовой, ученице 11 класса, в номинации «Художественное 3D – моделирование по заданной теме». Представленные работы, Кириллом Козиковым и Константином Поповым. были не только созданы в интерактивной среде Tinkercad, но и распечатаны на школьном 3D принтере. Все участники конкурса были награждены дипломами и сертификатами Министерства образования Оренбургской области. (В приложении №4 находятся работы кружка «3D-моделирование».)  

Ребят порадовали ценные подарки, которые они получили, став победителями и призерами. Например, за первое место был получен приз - внешний жесткий диск на 1 ТБ , за второе место -очки виртуальной реальности, а за третье место вручили игровую клавиатуру с мышкой.

 В 2020 г. завершился первый сезон конкурса всероссийского «Большая перемена» 2020. В нем приняли участие более 1 миллиона школьников из всех регионов страны. Среди них был учащийся 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Медногорска» Кирдань Вячеслав. В сложной ситуации самоизоляции и карантина Вячеслав сумел мобилизовать свои знания, лидерские качества и, пройдя ряд испытаний, получить статус «Герой», которое являлось приглашением для участия в очном полуфинале конкурса.

Бахмат Ульяна, ученица 7а класса,  завоевала 1 место в дистанционном конкурсе юных чтецов «Закружилась листва золотая» (учитель Бритвина И. В), который был приурочен к празднованию 125-летия со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Цель этого замечательного конкурса - популяризация творчества С.А. Есенина, русского национального гения, поэта-патриота.

В январе 2021 г. учащиеся из кружка «Школа будущих инженеров» и «3D – моделирование» приняли участие в Городском конкурсе проектов «Юные техники и изобретатели», посвященного Дню юного изобретателя, проводимый Муниципальным автономном учреждением дополнительного образования «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга. Цель конкурса: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством практико-ориентированной проектной деятельности, способствующей формированию мотивации к инженерному образованию. На конкурс было представлено 8 работ и пять работ отмечены дипломами 1,2 и 3 степени:

В номинации «Инженерный проект», в разделе «Изобретение. Рационализаторское предложение», работа «Снижение доли топлива в составе шихты за счет применения дутья, обогащенного кислородом на шахтных печах ООО «ММСК», которую выполнили Козиков Кирилл, Попов Константин, Малицкий Матвей, заняла 1 место (руководители работы инженер-технолог Кириченко А.Н. и учитель - Новикова В.Г.);

В номинации «Инженерный проект», в разделе «Техническое устройство, приспособление», работа «Магнитная левитация», которую выполнил Малицкий Матвей, заняла 1 место. Работа Козикова Кирилла с темой: «Магнитное поле постоянных магнитов, как неисчерпаемый источник энергии для наземного транспорта» заняла 2 место (руководитель Новикова В.Г.) ;

В Номинации «3D моделирование» работа учащихся Попова Константина и Давлетбердина Агзама по теме: «Рекуператор», заняла 2 место. Работа Белобрюхова Михаила «Спутник» - 3 место (руководитель Новикова В.Г.).

На этом, конечно, останавливаться ребята не собираются. Впереди много работы! Необходимо в этом году освоить программу трёхмерного параметрического моделирования FreeCAD, распечатать на школьном 3D принтере и собрать робота, попробовать сделать руку-манипулятор. Идей у детей много, и очень хочется их воплотить в жизнь.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: viktoriy45 (29.07.2021)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz