Среда, 08.05.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Урок по теме «Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле» был проведен 19 января 2019 г. в 9 «А» классе в рамках проведения открытого городского семинара «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.» На уроке присутствовала администрация школы и учителя физики города. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Урок дан по тематическому планированию. Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Использовался учебник «Физика - 9», авторы учебника – Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. Данный учебник является многоуровневым пособием. Тип урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы) Цели урока: 1. Создать условия пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом обучения был проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации) 2. Переконструировать прежни знания учащихся (опора на жизненный опыт) 3. Направить изучения материала не только на поиск знаний в «чистом» виде, но и на овладении навыками экспериментальной деятельности, добывать эти знания. 4. Создать условия на формирование компетентности учащихся т.е. умение применит свои знания в новой ситуации. Для решения этих условий использовался демонстрационный эксперимент, практическая работа учащихся. 5. Обеспечить эмоциональную поддержку, для этого использовалась работа в парах. На уроке решались следующие задачи: Образовательные. Дать понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений. Воспитательные. Научить работать в паре, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению. Развивающие. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала. Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядно-словесный, репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, видеопроектор (мультимедиа), экран, постоянные магниты, металлические опилки, источник тока, составные части электрической цепи, компас, раздаточный материал для индивидуальной работы. На уроке было использовано 6 видов учебной деятельности учащихся. (слушали объяснение учителя, делали самостоятельные выводы, проводили эксперимент, делали запись в тетради, рисовали, наблюдали демонстрационный эксперимент ) В ходе урока было использовано 3 формы преподавания. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была задействована компьютерная презентация, учебный материал из цифровых образовательных ресурсов и четыре короткометражных учебных фильма. Учитывая психологические и возрастные особенности были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурная минутка, В уроке были отражены связи: Межпредметный: география, литература, история, химия. Метапредметный подход: на уроке получены учащимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. На уроке менялись виды учебной деятельности ребят: (работа с учителем, индивидуальная работа, работа в парах при выполнение практической работы, просмотр видеоинформации, наблюдение). Была применена индивидуальная работа, работа с классом, проведен демонстрационный эксперимент. В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние ребят Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой. Высокую оценку разработка урока получила при участии во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Моу лучший сценарий», где был присужден диплом I степени.
Мои статьи | Просмотров: 310 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

В связи с развитием науки и производства, ростом объема информации, внедрением новых технологий, возрастает потребность государства в грамотных, продуктивно мыслящих, адаптированных к новым условиям жизни в обществе специалистах.

Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи – одно из важных направлений Государственной молодежной политики в рамках Национального проекта «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи».

Возникает необходимость скоординировать работу по выявлению одаренных учащихся и организовать развитие их одаренности. Так как человек заключает в себе не те или иные способности, а лишь способность к формированию этих способностей, то организация работы по развитию творческих способностей учащихся является одной из составляющих профессиональной деятельности педагога.

В процессе такой работы развивается мышление ученика и его способности, выявляются одаренность и талант. Развитие мышления предполагает прежде всего переход к новому способу действия в процессе обучения. Лишь в тех случаях, когда перед человеком возникает необходимость в новом способе действия, появляются условия, вызывающие развитие. Именно это обстоятельство и объясняет тот факт, что специальным образом организованная деятельность, рассчитанная не на простое воспроизведение знаний, а на их поиск в нестандартных ситуациях, оптимальным образом развивает мышление учащихся, их способности и талант.

Занятия по физике во внеурочное время с обучающимися 7-9 классов, элективный курс по физике в 10,11 классах являются одной из важных составляющих рабочей программы «Работа с одаренными детьми».

Мои статьи | Просмотров: 259 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 18.05.2019 | Комментарии (0)

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности, как условия достижения высокого качества образования. Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Мои статьи | Просмотров: 2417 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.12.2015 | Комментарии (0)

Формирование познавательных интересов школьников должно происходить последовательно и поддерживаться на всех уровнях развития познавательных потребностей, от потребности во впечатлениях, через любознательность и вплоть до высшего уровня, характеризуемого творческой поисковой деятельностью, потребностью не только в усвоении готовых знаний, но и в их накоплении и систематизации.

Процесс формирования познавательного интереса школьника является сложным и многозначным, который следует рассматривать с разных сторон. При организации процесса обучения учителю необходимо учитывать различные факторы, оказывающие положительное влияние на формирование познавательных мотивов у учащихся, использовать различные методы и средства.

Мотивация может осуществляться как содержанием, что связано с отбором, изложением, структурированием и представлением учебного материала, так и процессом, что связано с организацией учебной деятельности школьников.

Мои статьи | Просмотров: 2750 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Современная школа находится в постоянном движении и развитии. Сегодня мы все готовимся к внедрению новых федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Эти изменения продиктованы социальным заказом государства и общества на развитие, обучение и воспитание учащихся, которые мотивированы на познавательную деятельность, у которых сформирован интерес к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире, применять свои знания в нестандартных ситуациях.

      Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Мои статьи | Просмотров: 940 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Выпускная квалификационная работа «Исследовательская  деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий  учащихся  профильных классов на уроках физики и во внеурочное время» защищалась в ВПО «Оренбургском государственном педагогическом университете» в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 30 апреля 2013 г.

Цель работы – разработать  педагогическую  модель организации исследовательской  деятельности на уроках физики и во внеурочное время учащихся 10-11 профильных  классов  с целью создания условий для развития познавательных учебных действий учащихся.

Для реализации поставленной необходимо решить следующие задачи:

 -  изучить психолого-методическую литературу по теме исследовательской  деятельности учащихся в профильных классах как средство развития познавательных учебных действий  и особенности его организации в старшей школе;

  -  выявить особенности развития познавательных действий путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность на уроках физики и во внеурочное время;

   -  разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности  на уроках физики и во внеурочное время с целью создания условий для развития  познавательных учебных действий  учащихся.

    - опытно - экспериментальным  путем проверить эффективность педагогической  модели  по организации    исследовательской деятельности на уроках физики в профильных классах  и провести мониторинг этого процесса.

Исследование проводилось на базе  МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска».

В ходе выполнения проекта были сделаны следующие выводы:

1. Одним из эффективных путей решения проблем школьного образования является профильное обучение, которое в настоящее время позволяет школе расширить возможности поиска уменьшения учебной нагрузки уча­щихся без ущерба для уровня образования; обеспечить определенный уровень образовательной подготовки, профессиональную ориентацию уча­щихся, предоставить каждому ученику право выбора профиля обучения, усилить самостоятельность  работы учащихся; формировать целеустремлен­ную предрасположенность к какой-либо профессии; учитывать региональные особенности.

  2.  Методологическим основанием процесса  развития учебных познавательных действий через исследовательскую деятельность служит личностно – ориентированное образование.

  Под личностно-ориентированным образованием мы понимаем такой тип образовательного процесса, в котором лич­ность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутрен­няя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаим­но согласовываются с учётом механизмов познания, особенно­стей познавательных стратегий учащихся, а отношения учи­тель-ученик построены на принципах сотрудничества и свобо­ды выбора.

  3.  Учебно- исследовательская деятельность является основой  развития учебных познавательных действий  старшеклассников. При этом под учебно- исследовательской деятельностью мы понимаем     творческий процесс  совместной деятельности двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция культурных ценностей, творческий процесс познания мира.  

Образовательный процесс  развития познавательной активности через исследовательскую деятельность в сфере физики включает самые разнообразные формы и методы обучения и воспитания, создавая условия для обретения опыта эмоционально-ценностных отношений, актуализации процессов саморазвития и самосовершенствования личности.

4. Разработан диагностический инструментарий измерения уровня развития познавательной компетентности и показаны приемы овладения познавательной компетентности учащихся, которые позволили выявить позитивные изменения в освоении учащимися  предмета  физика.

5. Разработана педагогическая модель организации исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время, с целью создания  условий для развития учебных познавательных действий учащихся.

6. Апробированы  приемы развития познавательной компетентности в процессе изучения  физики, показавшие действенность  исследовательской  деятельности в активизации учебных познавательных действий ученика.

7. Разработана программа «Основы исследовательской деятельности».

Анализ результатов диагностик, проведенных при выполнения проекта, позволили полагать, что система развития учебных познавательных действий  путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность  обоснованна и эффективна.

Мои статьи | Просмотров: 2027 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Основная цель воспитательной работы учителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Приоритетными задачами деятельности Виктории Геннадьевны являются: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, воспитания гражданина своей страны; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Главные принципы воспитательной работы учителя: принципы творчества, успеха, поддержки и доверия, принцип ответственности, индивидуализация воспитания. Соблюдение этих принципов способствует формированию положительной концепции и воспитание настоящего гражданина своей страны «Я – личность и гражданин». 

Мои статьи | Просмотров: 520 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Доклад был заслушан 27 августа 2013 г. на августовском совещание ГМО физиков.

В докладе показана проблема образования школьников, которая является одной из наиболее актуальных социальных проблем в период глобальных инноваций, происходящих в сферах экономики, культуры, техники. Последнее десятилетие в условиях радикальных изменений в системе образования России, связанных с процессом глобализации, культивировался экстенсивный подход в ее совершенствовании за счет привлечения дополнительных мощностей (новых средств, оборудования, информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциации образовательного процесса), что привело к перегрузке обучаемых, технократической ориентации образования, снижению нравственности и уровня культуры.

Признавая значительную роль образовательных учреждений в развитии общественных отношений, государство предъявляет новые социальные требования к школе, в которой  должен быть в полной мере использован весь    потенциал образования для «консолидации общества», сохранения единого социокультурного и образовательного пространства страны.

В докладе озвучены основные задачи, стоящие перед современной школой:

-рассмотрение региональной системы образования как образовательной среды;

-рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обучения и воспитания школьников;

-обеспечение непрерывности развития ребенка  (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям учащихся на разных возрастных этапах развития);

-определение важнейшим компонентом образовательной среды информационного пространства;

-обеспечение взаимодействия субъектов системы, предполагающего координацию их деятельности и ведущего к интеграции их усилий и достижению целостности образовательного пространства и оптимизации управления им.

-обеспечение социально-педагогического сопровождения развития обучающегося, включающего в себе помощь и поддержку, стимулирование самостоятельности обучающегося в решении его проблем.

Одним из условий успешности является  формирование  общности трёх субъектов: учителя, ученика и родителя.    

Мои статьи | Просмотров: 1607 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Методическая разработка по теме «Технологии обучения учащихся решению экспериментальных задач в условиях подготовки к ЕГЭ (по разделу «Механика материальной точки»)» была выполнена и защищена в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» 7 февраля 2015 г. перед педагогическим сообществом учителей физики школ Оренбургской области.

Цель работы: систематизировать технологию обучения учащихся решению экспериментальных задач в условиях подготовки к ЕГЭ, разработать комплекс тестовых заданий для учащихся.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Исследование теоретического материала описания понятий «задача», «физическая задача»,  их структура и классификация.

2.Определены типы задач, используемых в тестах ЕГЭ.

3.Дано определение и классификацию экспериментальным задачам

4.Определена технология обучения учащихся решению экспериментальных задач в условиях подготовки к ЕГЭ.

5.Разработан комплекс тестовых заданий для учащихся  (по разделу «Механика материальной точки»)

6.Показана методика организации урока, аудиторной и самостоятельной деятельности  учащихся при решении экспериментальных задач.

В методической разработке дано описание понятий «задача», «физическая задача»,  их структура и классификация. Показаны типы задач, используемых в тестах ЕГЭ. Более подробно отработаны экспериментальные задачи использованные в  ЕГЭ. Подобран комплекс тестовых заданий для учащихся  (по разделу «Механика материальной точки»). Дана методика организации урока, аудиторной и самостоятельной деятельности  учащихся при решении экспериментальных задач, применении  описанных методов и подходов к их решению.

Мои статьи | Просмотров: 793 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

В концепции профильного обучения на старшей ступени образования обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых поставлена цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы – обязательные для посещения по выбору учащихся.

Элективный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях научной деятельности человека, выходящих за рамки выбранного им профиля.

Развитие нанотехнологий открывает большие перспективы при разработке новых материалов, совершенствовании связи, развитии биотехнологии, микроэлектроники, энергетики, здравоохранения и вооружения. Нанотехнологии - это не просто количественный, а качественный скачок от работы с веществом к манипуляции отдельными атомами. О том, что могут нанотехнологии рассказано в лекциях этого элективного курса.

Данный курс предназначен для учащихся 9-10 класса общеобразовательных средних школ. При проведении курса используются разнообразные формы проведения уроков: уроки-беседы, уроки - лабораторные работы,  уроки-конференции.  Предполагается  также  участие  слушателей  в  конференциях исследовательских работ различного уровня.

Для  изучения  курса  школьники  должны  иметь  элементарные  знания  в  области математики, физики и химии. При проведении уроков широко используются  современные  средства  обучения– компьютер,  интерактивная  доска, информационные образовательные ресурсы. Сопровождаются уроки иллюстративными фото-, аудио- и видео-материалами.

Школьникам  рекомендуются  образовательные  порталы,  в  первую  очередь

www.nanometer.ru. , www.nanomodel.ru

Курс основан на знаниях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.

Элективный курс рассчитан на 12 часов (1 час в неделю)

Во время усвоения материала элективного курса учащиеся знакомятся с новой отраслью знаний – нанотехнологиями. При проведении курса  расширяется представление школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов, происходит реализация меж предметных связей, т.к. для развития нанотехнологий требуются знания не только физики, но и других наук. Учащимися  приобретаются знания об истории возникновения нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об уникальных свойствах наноматериалов, об их применении перспективах развития этой отрасли науки. Школьника учатся моделировать процессы архитектуры наночастицс помощью виртуального лабораторного практикума "Многомасштабное моделирование в нанотехнологиях" – nanoModel, создают создавать электронные учебники для научного исследования наночастиц.

При проведении занятий используются лекции и семинары виртуальные лабораторные работы. К семинарам учащиеся  с помощью преподавателя находят информацию, касающуюся темы семинара, из научно-популярной литературы и сайтов Интернета. Работа учащихся по этому курсу оценивается в конце года по результатам зачёта.

Итогом проведения элективного курса «Нано мир» было участие учеников в исследовательских конференциях.

Мои статьи | Просмотров: 1002 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz