Четверг, 09.05.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | RSS

      Сайт учителя физики Новиковой В.Г.

 
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 21-28
Страницы: « 1 2 3

Урок усвоения новых знаний.

Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимися универсальных учебных действий  в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

Цели урока: формирование понятия звуковой волны с физиологической и физической точек зрения . Изучить источники звука.

Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):

1.Актуализировать знания об источниках звука, о звуковой волне;

2.Сформировать на основе субъективного опыта обучающихся знания о распространении звуковых волн;

3.Ввести понятия: ультразвук, инфразвук;

4.Создать условия для проявления обучающимися самостоятельности при изучении нового материала

5.Развивать умение анализировать ситуацию, определять и объяснять понятия, делать вывод на основе полученной информации

На данном уроке применение ИКТ представлено в виде презентации к уроку (содержательная часть) и фрагментов учебных фильмов «Распространение звука в вакууме» и «Восприятия звука ухом».

На слайдах презентации  отражены основные вопросы для обсуждения, формулы, определения, рисунки. Презентация служит схемой урока, которая позволяет четко выдерживать намеченную линию изучения, повторения или закрепления  материала. Программа написания презентации позволяет каждый фрагмент вывести в нужное время или убрать с экрана. 

Следует отметить, что при создании наглядно-иллюстративного материала к уроку (презентации) были учтены психологические особенности  восприятия детей данного возраста. Учитель старался создать достаточный визуальный ряд, но при этом не перегрузить его излишней информацией, цветовым и композиционным решением. Каждый слайд имеет логическую завершенность. В презентации использованы обозначения и иллюстрации заимствованные из учебной литературы, что составляет единую знаково-символьную систему в предмете и облегчает процесс освоения обучающимися учебного материала.

Логика учебного занятия выстроена таким образом, что деятельность ученика на уроке направляется с помощью проблемных вопросов и проблемных экспериментов. Большое внимание в ходе урока уделяется задачам, в основу которых положен жизненный опыт учащихся, что обеспечивает связь науки физики и окружающего учащегося мира. 

Мои статьи | Просмотров: 1172 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели. Задача проведения недели физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также профессиональная ориентация школьников. Эта неделя проводится каждый год. В начале учебного года составляется план проведения предметной недели, определяются сроки. Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся 7-11 классов школы. Представленные в методической разработке мероприятия являются  максимально яркими, запоминающимися, они пропагандируют физические знания среди учащихся и выявляют наиболее способных ребят.

План недели выстроен следующим образом: каждый день проходит по несколько мероприятий. Они подготовлены в двух направлениях: для каждого класса в отдельности (7-11 классы), объединенные мероприятия (7-8 классы, 9-10 классы, 10-11 классы) и представлены в виде различных конкурсов, игр, экспериментальной площадки ,семинара и конференции. Учтены возрастные особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; особенности школы (малочисленность классов и учеников в них, ограниченность в наличии физических приборов и новых информационных технологий, слабая мотивация к учебной деятельности и т.д.).

Особая роль отводится проведению научной практической конференции. Ребята приобретают навык самостоятельной работы, учатся получать знания не только из учебника, но и использовать многочисленные другие источники информации, «грамотно, логически последовательно учатся излагать отобранный для доклада материал», однако нынешнее время диктует новые особенности проведения такой конференции в школе.Работа при разработке исследовательских работ формирует у учащихся объективное представление о единой естественнонаучной картине мира. Кроме того, у ребят появляется понимание того, что человеку необходимо взаимодействовать с этим миром, оказывая на него влияние. Итогом такой работы является дальнейшее участие ребят в конкурсах различного уровня. 

Мои статьи | Просмотров: 1752 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие «Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи» проходило 1 сентября 2013 года, как урок знаний. На уроке присутствовали ученики 8 класса, их родители, администрация школы.

Внеклассное мероприятие  направлено на развитие понимания учащихся единства семьи и государства, расширения представлений роли семьи в обществе, воспитания чувства любви к своей семье. При проведении мероприятия решались задачи:

1. Воспитание духовных потребностей;

2. Способствовать укреплению престижа и роли семьи в обществе;

3. Налаживанию социального партнерства и взаимодействия между институтом семьи и другими институтами общества;

4. Возрождению культуры семейных отношений и семейного воспитания;

5. Повышению роли семьи в духовно-нравственном, патриотическом, культурном и экологическом воспитании и физическом развитии личности, повышение гражданской активности семьи;

6.Повышению роли семьи в области образовательной и социальной политики, семейного образования и воспитания;

7.Укреплению детско-родительских отношений и межпоколенных связей.

Мероприятие разбито на 6 этапов. Первый и второй этапы были направлены на создание эмоциональной заинтересованности учащихся в получении информации о роли семьи и государства в обществе. Основная роль в этом случае отводилось показу презентации с фотографиями учащихся и их семей под песню «Гимн семье».

В начале освоения нового материала о единстве семьи и государства в обществе, учениками наизусть читались стихотворения. Тематика подбора стихотворений направлена на укрепление детско-родительских отношений и межпоколенных связей. После выступления учеников, учитель рассказал о роли государства в формировании и защите семьи.

При закреплении материала была проведена игра «Семейная викторина». Суть игры заключалась в ответах учеников на вопросы, направленные на знание культурных семейных отношений и семейного воспитания. Для наглядности проведения игры использовалась презентация.

 В заключение урока знаний «Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи.» были показаны  отрывки из кинофильма «Ночные сказки». После просмотра учащиеся выделили для себя основные семейные ценности, показанные в этом фильме.

 

Мои статьи | Просмотров: 1438 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

         В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может будет оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования (например, обеспечиваемые системой начального образования уровень «включённости» детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), проводится в форме неперсонифицированных процедур.

Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения метапредметных (общеучебных) действий и умений для успешности обучения, вплоть до настоящего времени серьезной широкомасштабной систематической работы по их внедрению в школьное обучение не производилось.

Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Концепция

развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает их целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Мои статьи | Просмотров: 1953 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Процесс  проектирования и исследований на протяжении всей основной школы проходит несколько стадий:

На переходном этапе (5-6 классы) в учебной  деятельности используется специальный тип задач – проектная задача.  Под  проектной задачей понимается задача, в которой через систему или наоборот заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе  решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, которые являются реперными точками, задать возможные «стратегии» ее решения. Фактически  проектная задача задает общий способ  проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

Отличие  проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения.

Мои статьи | Просмотров: 415 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

        В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.

Компьютерные демонстрации, интерактивные тренажеры, слайд шоу и различные формы компьютерного тестирования становятся важнейшей и неотъемлемой частью урока физики на современном этапе. Урок с использованием презентаций в интерактивной доске и сопутствующего ей оборудования позволяет объединить все эти элементы воедино и дает возможность вариативного и одновременно творческого подхода к процессу обучения. Мною представлен урок для 8 класса по теме: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»  В ходе урока учащиеся изучают физические особенности агрегатного состояний вещества, сформируют понятия процесса плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации. Во время урока рассматриваются особенности фазового перехода жидкость - твердое тело, происходит знакомство с процессом получения меди на ММСК г. Медногорска.  На уроке формируется у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развивается познавательный интерес и способность школьников выявлять сути процессов. 

Урок принял участие в городском конкурсе по профессиональному определению в рамках проекта  «Лучший партнер», организованный  ММСК. За проведение открытого урока учитель награжден дипломом 1 степени, как лучший урок города.

 

Мои статьи | Просмотров: 1914 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 05.04.2015 | Комментарии (0)

Урок физики в 7 классе «Плотность вещества» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимися универсальных учебных действий  в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

На данном уроке применение ИКТ представлено в виде презентации к уроку (содержательная часть). Условия урока созданы таким образом, что при решении учебных задач . Следует отметить, что при создании наглядно-иллюстративного материала к уроку (презентации) были учтены психологические особенности  восприятия детей данного возраста. Учитель старался создать достаточный визуальный ряд, но при этом не перегрузить его излишней информацией, цветовым и композиционным решением. Каждый слайд имеет логическую завершенность. В презентации использованы обозначения и иллюстрации заимствованные из учебной литературы, что составляет единую знаково-символьную систему в предмете и облегчает процесс освоения обучающимися учебного материала.

Во время урока формируется представление о новой величине “плотность” и единицах её измерения, дети учатся вычислять плотность вещества, а так же массу и объем тела по известной плотности, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся. В ходе урока происходит повторение и закрепление знаний учащихся, закладываются основы для дальнейшего изучения физики. Урок способствовать развитию универсальных учебных действий. На уроке создаются условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Логика учебного занятия выстроена таким образом, что деятельность ученика не ограничивается уроком, а имеет свое продолжение в решении проектных задач вне учебного времени, что позволяет школьникам более полно и непосредственно познавать окружающий мир.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 2360 | Добавил: viktoriy45 | Дата: 05.04.2015 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие  по профориентации для среднего и старшего звена «Фестиваль профессий»   проводилось в МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска» 8.04.2013 г. в рамках конкурса «Лучший партнер», объявленный Медногорским медно-серным комбинатом. На мероприятии  присутствовали  представители ММСК:   Каманцева Светлана Николаевна, Слинько Ирина Николаевна, Милицкая Светлана Васильевна и специалист отдела образования Байтурина Гульзада Рашидовна.

 Внеклассное мероприятие «Фестиваль профессий» направлено на привлечение внимания учащихся к осознанному выбору своего  профессионального пути.

 Цель проведения мероприятия: оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.

Во время проведения мероприятия решались задачи:

- формирование у школьников индивидуального  смысла выбора профессии, выработка умения соотносить свои желания,  идеалы, представления о ценностях с реальными возможностями;

-продолжалось исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей на более глубоком уровне;

-происходило знакомство с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

- выявление   особенностей  современного рынка труда.

В рамках данного  мероприятия проводились  деловые игры, как один  из методов профориентационной работы, вызывающий активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. С помощью ряда конкурсов по профессиональному выбору выявлялось  отношение детей к труду. Происходило знакомство учащихся с миром профессий. Были сформирована атмосфера выбора. Мероприятие было направлено на развитие  творческих способностей у детей.

Мои статьи | Просмотров: 5035 | Author: Новикова Виктория Геннадьевна | Добавил: viktoriy45 | Дата: 30.03.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz